Главная » Статьи » Публикации

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит».

Цели:

1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках;

2. Закрепление умения составления слов из отдельных букв и слогов;

3. Анализ предложения (порядок слов в предложении, выделение предлога, распространение предложения);

4. Образование слов с помощью приставки «пере-»;

5. Закрепление умения определения звонкой согласной в конце слова;

6. Развитие памяти и внимания.

 

Оборудование:

1. Пособия из картона: паровоз, пароход, матросы, пальма, бананы, горы, море, медальоны с изображением животных, Бармалей;

2. Буквы и слоги в конверте;

3. Телеграмма;

4. Игрушки: звери, доктор Айболит, кроватки для больницы;

5. Витаминки;

6. Магнитофон.

 

Ход занятия.

 

Логопед: Дети, сегодня у нас с вами путешествие в сказку. Как вы думаете, как называется эта сказка?

Логопед показывает куклу - доктора Айболита.

 

Дети: Доктор Айболит.

 

Логопед: Ребята, посмотрите, доктор Айболит что-то держит в руках. Да это же телеграмма! (читает):

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей»

Ребята, эту телеграмму прислали больные звери Африки. Они ждут доктора. Но путь в Африку очень опасен и доктору Айболиту одному не добраться. Давайте отправимся в Африку вместе с Айболитом. Согласны?

 

Дети: Да.

 

Логопед: В пути доктора Айболита сопровождают звери и птицы. А какие именно, мы сейчас узнаем.

Логопед раздает детям таблички с буквами и слогами. Дети составляют слова: рак, ворона, корова, зебра, барсук, тигр, крот, кролик, комар и т.д. (все слова содержат звук «Р»). Каждому ребенку дается медальон с изображением животного, название которого он выложил.

 

Логопед: Теперь у доктора Айболита много помощников.

Вы готовы к путешествию? Тогда в дорогу.

Но посмотрите, на пути доктора Айболита препятствие.

Логопед ставит на пол картину или муляж, изображающие гору.

Вот горы встают

Перед ним на пути.

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи.


Ребята, нам нужно перебраться через гору вместе с Айболитом.

Логопед подаёт ребёнку руку и помогает «перебраться» через гору. Каждый ребёнок при этом составляет предложение, употребляя глагол с приставкой «пере-».

 

Первый ребёнок: Ворона через гору перелетит.

Второй ребёнок: Рак через гору переползёт.

Третий ребенок: Баран через гору перепрыгнет.

Четвертый ребёнок: Корова через гору перейдёт.

Пятый ребёнок: Сорока через гору перелетит.

Шестой ребенок: Тигр через гору перепрыгнет.

Седьмой ребенок: Зебра через гору перебежит.

Восьмой ребенок: Крыса через гору переползет.

и т.д.

 

Логопед: Мы с вами благополучно перебрались через горы. А что это там шумит?

На ширме картина с изображением моря.

Но вот перед нами море:

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

 

Ребята, нам на помощь приплыл пароход.

Выставляется пособие пароход, сделанное из картона, с прорезями для букв или картинок.

Приглашаю вас занять места.

А теперь надо сообщить капитану, куда мы поплывём, а матросы помогут передать это сообщение. Итак, куда плывёт пароход?

 

Дети: Пароход плывёт в Африку.

 

Логопед: С помощью матросов мы составим предложение «Пароход плывёт в Африку»

Ребёнок из картонных человечков-матросов выкладывает на пароходе схему предложения из четырех слов. Называет предлог и обозначает его маленьким человечком. Далее предложение распространяется:

- Какой пароход? – Большой (красивый, белый);

- Какая Африка? – Жаркая, далёкая.

Дети вставляют новые слова (человечков) в предложение.

Логопед: Что у нас получилось?

 

Дети: Большой белый пароход плывёт в далёкую жаркую Африку

 

Музыкальная пауза.

Пароход с детьми «плывёт», плавно покачиваясь в такт музыке.

Подплыли к берегу.

Логопед выставляет пособие «Паровоз» с выложенным в окошках словом «парово з /с»

 

Логопед: Ребята, этот паровозик привезет нас прямо в Африку. Но паровоз отправится только в том случае, если мы правильно определим последнюю букву в слове «паровоз» - «з» или «с». Что нам надо для этого сделать?

 

Дети: Надо подобрать проверочное слово – паровозы.

Ребёнок вставляет букву «з» и читает слово «Паровоз».

 

Логопед: Дети, занимайте места в вагончиках, наш паровоз отправляется.

 

Музыкальная пауза.

Дети, построившись паровозиком, двигаются по залу.

Останавливается паровоз возле пальмы. Под пальмой сидят больные звери (игрушки). Их охраняет Бармалей.

 

Логопед:

В Африке разбойник,

В Африке злодей.

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

 

Бармалей: Кто посмел нарушить мой покой?!

 

Логопед: Уважаемый Бармалей, дети вместе с доктором Айболитом приехали, чтобы вылечить больных зверей. Пропусти нас пожалуйста.

 

Бармалей: Я пропущу вас, если вы выполните моё задание. Видите пальму? На ней висят спелые бананы. На каждом банане я написал начало скороговорки. Вы должны вспомнить все скороговорки и красиво их рассказать. И если мне понравится,  я разрешу вам пройти к зверятам.

 

Логопед раздает детям бананы (из картона). Каждый ребёнок по очереди читает начало скороговорки, написанной на банане. Вспоминает и рассказывает всю скороговорку. После этого ребёнок берет «больную зверушку» (игрушку) и уносит в «больницу».

 

Скороговорки:

1. Рано-рано два барана…

(Застучали в ворота:

Тра-та-та, тра-та-та,

Открывайте ворота)

 

2. Ехал Грека через реку…

(Видит Грека - в речке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап)

 

3. Вёз корабль карамель…

(Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели)

 

4. На дворе трава…

(На траве дрова,

Не руби дрова

На траве двора.)

 

5. Мы с Тамарой ходим…

(парой,

Санитары мы с Тамарой)

 

6. Посмотрите на Иринку…

(Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку,

Бросит корочку в корзинку)

 

7. У мышки в норке…

(сыра корки)

 

8. На горе Арарат…

(растёт крупный виноград)

 

9. Все бобры добры…

(для своих бобрят)

 

Дети с больными зверями в больнице. Логопед лечит детей и раздаёт таблетки (витаминки):

 

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники.

 

Вот и вылечил он их,

Лимпопо,

Вот и вылечил больных,

Лимпопо.

И пошли они смеяться,

Лимпопо,

Танцевать и баловаться,

Лимпопо.

 

Дети вместе со зверушками танцуют под музыку.

 

Логопед: А теперь, ребята, доктору Айболиту надо ехать в другую страну лечить зверей. Давайте попрощаемся с гостями и проводим доктора Айболита.

 

Список литературы:

 

1. Чуковский К.И. «Доктор Айболит», «Бармалей».

Категория: Публикации | Добавил: pavlova (16.12.2017)
Просмотров: 708 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar