Главная » Статьи » Публикации |
Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного чтения прямых слогов с буквой «Р»; 4. Закрепление навыка деления 1,2,3-х сложных слов с прямыми слогами на слоги; 5. Закрепление понятий «слово - предложение». Составление простого распространенного предложения по картинкам; 6. Развитие внимания и памяти.
Оборудование: 1. Игрушки – лев, тигр, собака; 2. Картинка – лабиринт с буквами; 3. Картинки на звук «Р»; 4. Пособие «Паровозик»; 5. Фишки.
Ход занятия. Организационный момент. Ребёнок заходит в кабинет, здоровается, садится за стол. Логопед расставляет игрушки.
Логопед: Танечка, к нам с тобой пришли звери, которые хотят научиться рычать: лев, тигр, собака. Давай их поучим. Улыбнёмся, приоткроем рот, поднимем язычок за верхние зубки и будем рычать как лев «Р--------». Ребёнок берёт игрушку. Смотрит в зеркало и воспроизводит правильную артикуляцию звука «Р».
Логопед: Я послушаю, кто из зверей рычит дольше всех. Ребёнок «заставляет рычать» льва, тигра и собаку. Молодцы, звери, хорошо научились звук «Р» говорить.
А теперь поиграем в игру «Лабиринт». Буква «Р» поехала в гости к букве «А». Ребёнок ведёт пальчиком по дорожке и длительно, раскатисто произносит слог: «Р--------а». Затем также читаются слоги «р-о», «р-у», «р-ы».
Логопед: Молодец, Танечка, ты хорошо прочитала все слоги. Посмотрим, сможешь ли ты правильно произнести слова по картинкам. Логопед кладёт перед ребёнком картинку «Рак» и фишки. Ты должна произнести слово «Рак» столько раз, сколько фишек я поставлю под картинкой.
Ребёнок произносит слово «Рак» 4 раза. Логопед следит за правильностью звучания. При необходимости предлагает проследить за положением язычка перед зеркалом. Произносятся слова: рак, рот, роза, рыба, ракета, радуга.
Логопед: Танечка, ты правильно научилась произносить эти слова. А сейчас поучимся делить их на слоги. Вот этот волшебный паровозик поедет только тогда, когда ты правильно разложишь все картинки по вагончикам. Логопед кладёт на стол пособие «Паровозик». В первом вагончике едут слова-картинки, состоящие из одного слога, во втором – из двух слогов, в третьем – из трёх слогов. Количество слогов мы определим по окошкам в каждом вагоне. Танечка, попробуй медленно, перед зеркалом произнести слово «рыба» и прохлопай его.
Ребёнок произносит по слогам «ры-ба». Одновременно хлопает два раза.
Логопед: Сколько слогов в слове «рыба»?
Ребёнок: Два (слога).
Логопед: В каком вагончике поедет эта картинка?
Ребёнок: Во втором вагончике.
Так же делятся на слоги слова: 1 слог – рак, рот; 2 слога – рыба, роза; 3 слога – ракета, радуга.
Логопед: Смотри, Танечка, паровозик «поехал». Паровозик «едет» по столу с помощью логопеда. А сейчас отвернись, а на паровозике появится ещё одна картинка.
Ребёнок отворачивается, логопед кладёт ещё одну картинку «Ромашка». Ребёнок поворачивается, находит новую картинку на паровозике и называет её.
Ребёнок: Это ромашка.
Логопед: Правильно нашла новую картинку. Внимательно смотрела. А теперь внимательно слушай. Я тебе буду называть слова, а ты должна мне сказать, есть в этом слове звук «р» или нет. Только слушать ты будешь с закрытыми глазами.
Ребёнок закрывает глаза. Логопед произносит «Рая».
Ребенок: В этом слове есть звук «р».
Далее логопед произносит: ракушка, санки, Рома, лыжи, рукав, шуба и т.д.
Логопед: Последнее задание, Танечка, будет такое. Выбери, пожалуйста, две картинки, какие тебе больше нравятся, и придумай предложение к каждой из них.
Ребёнок берет картинки «роза», «ракета» и составляет предложения: «В саду растёт роза», «Ракета летит в космос».
Логопед: Молодец, Танечка. Сегодня ты научилась правильно произносить звук «р» в начале слова, научилась делить слова на слоги и составлять предложения с заданным словом. Ты была внимательной и занималась очень хорошо. | |
Просмотров: 499 | |
Всего комментариев: 0 | |